Где водятся кенгуру и где их быть не может?

За годы работы учителем географии я заметил, что этим предметом больше интересуются дети, родители которых по роду профессии часто бывают в командировках, бизнес-турах и пр.

Например, я заметил, что дочери одной бизнесвумен, хвастаясь своими новыми вещами, не забывают указать, что они непременно из Турции или России, а сын водителя-дальнобойщика сносно ориентируется по карте СНГ. Такие дети знают, как добраться до той или иной страны, могут перечислить все города и страны по маршруту следования. Они, как правило, с интересом слушают учебный материал, живо интересуются особенностями того или иного региона. Встречаются и те, кто с родителями выезжают на природу, интересуются туризмом, планируют выехать куда-то на активный отдых. Они также весьма активные, ищут материалы в Интернете, читают книги о странах мира.

 Бывают, конечно, неисправимые романтики, которые готовы поехать куда-то «за туманом и за запахом тайги», но таких сейчас очень мало. Аркадий Гайдар в своей повести «Школа» рассказал о движимом патриотическими чувствами ученике реального училища, который в годы Первой мировой войны решил отправиться на фронт, но перепутал направление. За что ему по возвращении учитель географии влепил двойку.

Да и сейчас хватает тех, кто откровенно «плавает» в географии, путают Швецию и Швейцарию, Австрию и Австралию. Хорошо еще, что эти страны разделяют тысячи километров, моря и океаны, есть различия во флоре и фауне, достаточно сказать ребенку, где водятся кенгуру и другие сумчатые, а где их быть не может. Австрия – часть Европы, а Австралия – зеленый континент.

 Я уже понял, что такие доходчивые объяснения легче доходят до детей, и стараюсь построить урок ярко и познавательно, привить им интерес к географии, навыки самостоятельной работы, рекомендую больше читать, смотреть познавательные телепередачи.

Вообще-то, я считаю, что постановление Президента о развитии чтения и читательской культуры очень важно не только для приобщения детей к литературе, но и  применимо к другим предметам, дабы воспитать их ищущими и любознательными.

Носиржон ПАРМОНОВ,

учитель географии  школы-интерната № 18 г. Намангана