Благоустраивается родная улица Маргиланская

Так сложилось, что частным извозом на ул. Маргиланской г. Намангана чаще всего занимаются владельцы старых «Жигулей» и «Москвичей»: их ходовая часть меньше страдает от контактов с ухабами и колдобинами, а «Москвичей» спасает еще и более высокий клиренс. Да и водителям тут знакома каждая кочка или бугор. Хозяин же современной «Нексии» или «Матиза» постарается не рисковать дорогим автомобилем и лучше объедет эту улицу из-за отвратительного качества дорожного покрытия. Ямочный ремонт тут не спасает.

Сейчас развернулись работы по реконструкции этой улицы, которые ведут работники ООО «Рубин» под руководством Абдулходи Бокиева. На днях здесь побывал и хоким области Шавкатжон Абдураззаков, он изучил ход работ, общался с дорожниками, жителями.

– Нам предстоит провести реконструкцию дороги на участке 3,4 км. В данное время уже готова часть дороги, примыкающая к Южной обводной дороге. Дорожно-ремонтные работы идут полным ходом, все делаем качественно – экскаваторы и грейдеры удаляют старое покрытие, сооружается подушка из гравия, которая трамбуется с помощью катков, – говорит прораб Махмуд Козоков, наблюдая за процессом укладки бордюров. – Асфальт укладывается в строгом соответствии с установленными нормами, так что он прослужит долго. Устанавливаются разделительные бордюры на середине улицы, будут установлены фонари уличного освещения, цветники, лотки, тротуары, три светофора, пешеходные переходы. Сметная стоимость работ приближается к 30 млрд. сумов. Хочу отметить бригады Мухаммада Муродиллаева, Кодира Абдуллаева и других.

Уделяется внимание и благоустройству, озеленению. Все жители приводят в порядок прилегающую территорию, планируется высадить саженцы японской сафоры и каштана и пр.

Ввиду того, что отменен ранее запланированный снос домов, ширина проезжей части будет разной, где-то пройдет четырехполосная дорога, где-то будет шесть полос для движения в обоих направлениях. В работах задействовано много техники. Благодаря высокой технической вооруженности работа спорится.

– Я проработал много лет на автокране ЗиЛ-130, сейчас управляю новейшим автокраном «Zoomlion» производства КНР, его грузоподъемность 16 тонн, вылет стрелы – 30 метров, благодаря этому удается решать многие задачи, - вступил в разговор крановщик Нуриддин Саидмаматов. – При всех своих габаритах это довольно маневренная машина.

Эти долгожданные перемены радуют и жителей, которые также приводят в порядок свои дома, которые уже не будут сноситься.

– Мой покойный брат Рахимжон много лет работал шофером и все время ругал дороги, мой сын Аббосхон ездит на «Нексии» и тоже часто сетует по этому поводу. Поэтому состояние дорожного покрытия в нашей семье у всех на слуху уже много лет. Все разговоры вертятся вокруг пробитых колес, погнутых дисков, «убитых» амортизаторов, – говорит ветеран труда Жамолиддин Исмоилов. – Последний ремонт дороги проводился здесь, наверное, лет 30 назад. Мы очень рады, что здесь, наконец-то, будет уложено нормальное дорожное покрытие, обновятся тротуары. Радует нас и то, что не будут сноситься наши дома. Сейчас что-либо построить на пустом месте нелегко...

Бизнесмены также вносят свой вклад в благоустройство. Здание старой бани в бывшем колхозе «Ленинград» много лет радовало глаз своей оригинальной архитектурой, потом здесь был комплекс бытового обслуживания. Долгие годы оно было заброшено, пока за него не взялись предприниматели – братья Обид и Толиб Убайдуллаевы, которые строят здесь частный детский сад на 140 мест.

– Мы уже привели в порядок фасад, ведем отделку помещений, при этом сохранили расписной потолок времен 50-х годов, лепнину, – говорит О. Убайдуллаев. – Уже почти готовы игровые и спальные помещения, столовая. Помимо реконструкции здания готовимся построить бассейн, спортивную и игровую площадки. Работы ведем за счет своих средств в размере 500 млн. сумов, но надеемся получить банковский кредит. Мы рады, что можем внести свою лепту в благоустройство родной улицы Маргиланской, и надеемся, что наш бизнес пойдет.

Алтынбек БАЙБУЛАТОВ,

Ситора АБДУГАНИЕВА.

Фото Дониёра ДЖУРАЕВА.