СВОЕВРЕМЕННАЯ ОПЛАТА ДОЛГОВ ПОЗВОЛИТ ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ

ОТРЕЗВЛЯЮЩИЕ ПРИМЕРЫ

За минувший год оперативники Наманганского областного управления Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан вели непримиримую борьбу с самовольными подключениями и хищениями энергоресурсов.

Так, факты незаконного подключения были выявлены и в ГУП "Центр развития цветоводства" в СГМ "Орзу" Намангана. Сумма нанесенного ущерба составила 124 млн. сумов. Директору ГУП пришлось возместить ущерб, ввиду чего уголовное дело по части 3 статьи 185-2 УК РУз не было возбуждено.

Еще один ловкач - житель СГМ "Ингичка" Мингбулакского района А. - подключился к электросети, минуя счетчик, провел провод через крышу дома, думая, что никто этого не заметит. Но его ожидания не оправдались.

В этом случае также был составлен акт, сумма ущерба составила примерно 39 млн. сумов. Гражданин нанес серьезный удар по своему семейному бюджету. Этот случай может быть отрезвляющим примером для многих "изобретателей".

 В общей сложности свыше 2 тыс. потребителей привлечены к административной ответственности за незконнное использование электроэнергии, возбуждено восемь уголовных дел, в 69 случаях ввиду полного возмещения ущерба уголовные дела не возбуждались.

 

ВЗЫСКАНО

С ДОЛЖНИКОВ

1,5 ТРЛН. СУМОВ

 Проведена большая работа по дальнейшему укреплению платежной дисциплины в коммунальной сфере, резкому сокращению дебиторской задолженности, повышению правовой культуры потребителей. Показатели по взысканию долгов по сравнению с 2018 годом возросли на 570 млрд. сумов. Другими словами, с 921,7 тыс. потребителей взыскано 1,442 трлн. сумов.

Сотрудники БПИ приняли все меры в рамках своих полномочий для ликвидации задолженности за электроэнергию и питьевую воду в размере 284,7 млрд. сумов. В этих целях направлено более 790 тыс. требований, согласно которым с 583 тыс. потребителей электроэнергии взыскано 139,6 млрд. сумов, с 149 тыс. потребителей природного газа - 124 млрд. сумов, с 31,7 тыс. потребителей питьевой воды - 6,2 млрд. сумов.

Тут стоит привести некоторые данные. В 2019 году за долги от системы энергоснабжения были отключены свыше 14 тыс. потребителей, лишены возможности пользоваться газом и питьевой водой соответственно 3,5 тыс. и пятеро потребителей.

В минувшем году завершена работа по 213 тыс. исполнительным документам. Во исполнение решений судебных и других органов в пользу государства взыскано 300,5 млрд. сумов по 157 тыс. исполнительным документам, по 11 тыс. документам, связанным с долгами по налогам, - 197,3 млрд. сумов, по 104 тыс. документам - по взысканию штрафов по уголовным и административным делам - 27,1 млрд. сумов.

Например, в делопроизводстве Наманганского городского отделения БПИ был исполнительный лист Ташкентского межрайонного экономического суда по взысканию с предприятия-должника - Наманганского АО "Дори-дармон" 126 млрд. сумов в пользу ГУП "Узмедимпекс". На расчетные счета хозяйствующего субъекта были направлены инкассовые поручения. В результате этого действия по исполнительному документу прекращены.

Своевременная оплата оказанных услуг - долг каждого гражданина. Чтобы довести до граждан эту простую истину, сотрудники БПИ ведут систематическую работу. Ведь далеко не все готовы оплатить долг сразу же по первому требованию.

За 2019 год в 213 махаллях области проведено 406 пропагандистских мероприятий, организовано 305 публикаций в СМИ. В общей сложности проведено почти 4,5 тыс. таких мероприятий, из них почти 3,5 тыс. - в форме лекций и свыше 1 тыс. - выступлений в СМИ. Особое внимание в разъяснительной работе обращено на 142 махалли, население которых проявило низкую платежную дисциплину.

 

СЛЕДУЯ ЗАКОНУ

И ПРИНЦИПАМ

ГУМАНИЗМА

Еще один момент. В нормативных документах, регулирущих работу БПИ, не предусмотрены какие-либо льготы или особый порядок для малообеспеченных семей. Однако сотрудники здесь в первую очередь руководствуются принципами гуманизма. В ноябре-декабре минувшего года погашены долги 136 малообеспеченных и нуждающихся семей в размере почти 63 млн. Тут очень помогли предприниматели и спонсоры.

Например, жительница СГМ "Шолдирама" Учкурганского района Холисхон В. задолжала 350 тыс. сумов за свет. Государственный инспектор совместно с активистами махалли провели определенную работу, и в итоге долги ее семьи были погашены. Долги семьи Сохибовых в СГМ "Козоковул" того же района в размере 520 тыс. сумов также были погашены за счет спонсоров. Таких примеров можно привести немало.

 Руководством управления в рамках Указа Президента "О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц" уделяется особое внимание обращениям граждан, проводятся выездные приемы, ни одно обращение не остается вне поля зрения.

Обратим внимание на следующие цифры: с января по декабрь минувшего года поступило в общей сложности 13 645 обращений, 12 382 из них, то есть 91 %, решены в нашем управлении и нижестоящими структурами.

В заключение хочу сказать, что работники БПИ и впредь приложат все силы для успешного выполнения поставленных задач.

Дилмурод УМАРАЛИЕВ,

начальник Наманганского областного управления БПИ