Защита потребительских прав в условиях пандемии

«Алло, здравствуйте, я не смогла внести взнос за приобретенную в кредит мебель, и теперь с меня пытаются содрать пеню! В ходе карантина магазин был закрыт, поэтому заплатить я не смогла!» – обратилась по телефону доверия в Агентство по защите прав потребителей при антимонопольном управлении гр. Ш.

В ходе изучения ситуации было установлено, что женщина приобрела мебель в кредит в магазине ООО “Комфорт люкс мебел” г. Намангана. Она действительно пыталась заплатить, но магазин был закрыт на карантин. Во время следующего визита продавец потребовал уплатить пеню за то, что она не смогла внести платежи вовремя. Сотрудникам управления пришлось связаться с директором ООО “Комфорт люкс мебел”, гр. Ш. помогли оплатить кредит с помощью системы “Click”, а пеню начислять не стали.

Недавно сотрудникам антимонопольного управления пришлось разбираться и с обращением жительницы Намангана М., которая обратилась по телефону доверия в Администрацию Президента. Она попросила продлить сроки выплаты автокредита до окончания карантина, полученного ее мужем в ООО «MOGO LEND» Ташкента в размере 4500 долларов США, и приостановить начисление процентов. Они с мужем ежемесячно платили предприятию по 5 392 000 сумов, но в период карантина такой возможности у них уже не было.

Сотрудники управления, изучив ситуацию, по согласованию со специалистами ООО «MOGO LEND», решили вопрос положительно. Супругам предстоит заплатить всего одну треть от суммы, определенную на период карантина – апрель- май месяцы, после этого предоставляется автоматическая просрочка ежемесячных платежей на 2-3 месяца, на которые не будут начисляться проценты, пеня и штрафы.

 В примерно такой же ситуации оказалась и гражданка С. Хасанова из Учкургана, которая до карантина работала в швейной мастерской, которая приобрела в кредит в магазине ООО “Gulnoza Bezaklari” Нарынского района телевизор “Artel”. В течение шести месяцев ей предстояло выплачивать за него 617 000 сумов, но сейчас ее мастерская уже два месяца простаивает. Поэтому она просила продлить сроки выплаты кредита до окончания карантина и приостановить начисление процентов.

Сотрудникам управления и в этом случае удалось найти консенсус с директором ООО “Gulnoza Bezaklari”, и сроки выплаты кредита были продлены.

С момента объявления карантина в областное территориальное управление Антимонопольного комитета поступило 40 обращений от потребителей, и специалисты стараются сделать все для решения проблем, строго соблюдая карантинные правила. В основном граждане жалуются на рост цен на продовольственные и сельскохозяйственные товары, поэтому приходится прилагать усилия для предотвращения роста цен, есть обращения, связанные с ценами на лекарства, услугами связи, кредитами и пр.

В общем, приходится искать пути урегулирования отношений между потребителями и производителями товаров и услуг.

Абдусамат ТОЖИБОЕВ,

начальник отдела областного

антимонопольного управления.