Российские педагоги оценят знания «великого и могучего»
В Узбекистан прибыла группа российский учителей и методистов по русскому языку. Методический координатор по научной части Георгий Александров рассказал «Sputnik-Узбекистан» о том, какие задачи ставят перед собой педагоги и на чем будет сделан упор при работе в республике.
Российские филологи прибыли в Узбекистан в рамках масштабной двусторонней программы по развитию русского языка в республике. Визит проходит в рамках проекта Министерства просвещения РФ и Министерства народного образования Узбекистана в сотрудничестве с российскими благотворительным фондом «Искусство, наука и спорт» и Государственным педагогическим университетом имени Герцена.
В составе делегации 31 человек. Они проведут в регионах страны два месяца, чтобы не только протестировать на знание «великого и могучего» узбекских школьников, но и оценить уровень владения русским языком местных педагогов.
«Мы будем работать во всех областях Узбекистана, а также в столице и в республике Каракалпакстан. На первом этапе нам важно оценить уровень знаний учителей, а затем уже их непосредственно методические компетенции. В ходе подготовки к поездке мы провели анкетирование порядка полутора тысяч педагогов-русистов: это люди разных возрастов и профессионального уровня. Сейчас мы анализируем информацию, но полный отчет будет подготовлен уже по итогам нашей работы», – отметил Георгий Александров.
По его словам, сама проверка знаний учителей, а также изучение их потребностей необходимы для выработки наиболее эффективных форматов сотрудничества.
«Нам важно узнать, какими учебниками они пользуются, как готовятся к занятиям, какие сложности испытывают. Так мы сможем понять, в каком направлении нам дальше взаимодействовать для повышения уровня подготовки кадров и для развития русского языка в школьной системе республики», – добавил собеседник.
Комплексный подход, уверен он, позволит объективно оценить ситуацию и помочь коллегам в их работе.