Рождество
Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование римского императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина.
У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам, всякое колено и род имели свои определенные города и праотеческие места, потому Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в город Вифлеем (родом из которого был царь и пророк Давид), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря.
В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах. В пещере, предназначенной для стойла, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, далеко от постоянного местожительства, в холодную зимнюю ночь, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства, – родился Богочеловек Иисус Христос, Спаситель мира.
Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтеся: вот благовествую вам радость великую, которая будет всем людем, родился вам Спаситель, Который есть Христос Господь, в городе Давидове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «образа раба». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам «звездочетам», и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого – преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком.
Празднование Рождества Христова вместе с Богоявлением в некоторых церквах восточных продолжалось до конца IV века, в иных – до V или даже до VI века. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в православной церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков.
Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, «яко родился Спас», Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов, благоговейным удивлением многих, слышавших слова пастырей о родившемся Отроке, славою и хвалою Его от пастырей.
Согласно Евангелию, отцы церкви в своих богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.
Дни от Рождества до Крещения именуются святками – в эти дни идет особое прославление пришедшего в этот мир Сына Божьего.
Настоятель священник Владимир Платонов вместе с прихожанами храма Архангела Михаила города Намангана поздравляют всех с праздниками и желают всем всех благ от Господа!
В эти дни будут отслужены богослужения. Начало вечерних служб 14:30, а божественной литургии – в 8:30.
Напоминаем, что в день Рождества Христова, 7 января 2020 г., после божественной литургии пройдет Рождественская елка для детей и всех желающих.