Новый вокзал станет лицом Намангана – Эксклюзивные подробности

 
НАМАНГАН / Nampravda.uz / – Уже в скором времени Наманган обзаведется современным железнодорожным вокзалом и грузовым терминалом. Работы по возведению этих объектов идут полным ходом.
После открытия тоннеля через перевал Камчик это вторая хорошая новость для жителей второго по численности города Узбекистана. Железнодорожные ворота Намангана смогут в сутки обслужить одновременно более 500 пассажиров.
Проект здания вокзала разработан АО «Боштранслойиха», сообщает информационная служба АО "Узбекистон темир йуллари".
Здание будет представлять собой трехэтажное здание в классическом стиле, где расположатся VIP-зона, зал ожидания, камера хранения, места общественного питания, торговые точки, комната матери и ребенка, медицинский пункт. Также предусмотрены электронное табло с расписанием движения поездов и системы навигации.
Для удобства пассажиров в полном соответствии с веяниями времени откроют услуги беспроводного Интернета по технологии Wi-Fi, а также электронной библиотеки, через которую можно узнать сведения о движении поездов и их маршрутов, просматривать информацию рекламного характера и иные сведения.
Строительно-монтажные работы ведут свыше 100 специалистов ООО «Курилиш универсал компакт сервис» с помощью нескольких десятков единиц современной техники. Уже начаты отделочные работы.
Как отмечают в АО "Узбекистон темир йуллари", привокзальную площадь областного центра украсит гостиница «Локомотив», расположенная на территории вокзала. В реконструируемом пятиэтажном здании первый и второй этажи займёт административная часть, там же разместится и железнодорожная касса.
Но возведение здания вокзала – лишь одна часть вопроса. Параллельно этим работам строятся три железнодорожных моста над рекой Нарындарья (270 метров), Ферганским (65 метров) и Андижанским (65 метров) каналами.
Сейчас, отмечает информслужба железнодорожного перевозчика, устанавливаются основные опоры сооружений, укрепляются ограждения. Планируется также проложить 96-метровый тоннель. А на участке Уйчи-Учкурган предусмотрено строительство новой стальной магистрали протяженностью 6,7 км. Проект разработан специалистами АО «Боштранслойиха»
Также обновляется инфраструктура – ведётся строительство трёх новых зданий и сооружений, восемь – будут реконструированы.
Идет и электрификация. На данный момент она доведена от Папа до Намангана. Сейчас контактную сеть тянут до райцентра Уйчи, рассказал корреспонденту «НП» начальник станции Наманган Толибжон Валиев. Уже к лету она соединит города Пап, Наманган и Андижан.
После завершения всех работ будет окончательно замкнуто транспортное кольцо Ферганской долины с выходом в центр республики и соседние страны. Электрифицированный участок дороги является частью коридора 2-й программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС) – важнейшего транспортного звена в регионе.
Стоимость всего проекта по электрификации оценивается в 202 млн. долларов, доля финансирования ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" и правительства республики составит примерно $122 млн. Остальную сумму – $80 млн. – финансирует Азиатский банк развития.
– Перевод локомотивов на электрическую тягу позволит сэкономить накладные расходы – она элементарно дешевле и позволяет развивать большую мощность, а также улучшить экологию региона, – поясняет начальник станции Наманган Толибжон Валиев.
Благодаря электрификации последнего участка пути в Ташкент вырастут грузовые перевозки, расчеты говорят о цифре 10 млн. тонн. Реализация проекта поможет улучшить транспортную соединяемость и будет способствовать росту и созданию рабочих мест в Ферганской долине.
Завершение электрификации поможет эффективному функционированию грузовых и пассажирских железнодорожных услуг, соединив основные города в Ферганской долине – места проживания почти трети населения Узбекистана – с Ташкентом.
Проект имеет и международное значение, как фрагмент плана сухопутной части "Нового шелкового пути", ныне усиленно продвигаемого Китайской Народной Республикой. Узбекистан является одним из самых активных участников этого грандиозного проекта, который свяжет Азию, Европу и Африку и будет способствовать развитию мировой торговли.
Есть все основания надеяться, что развитие железнодорожного сообщения в Ферганской долине даст новый толчок экономике региона, повышению его туристического и логистического потенциала.
Игорь РЕШЕТНИКОВ.