Чем рискуют любители ходить по шпалам?

Знаете ли вы, что известная песенка отметившего на днях день рождения композитора Давида Тухманова «Я опять по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке» вызвала негодование у чиновников железнодорожного транспорта, которые заявили, что нет у нас таких людей, которые по ночам расхаживают по шпалам.

Увы, они были и есть, доставляют нам массу проблем. Их беспечность просто не знает границ. А ведь о том, что нарушения правил безопасности на железнодорожном транспорте чреваты бедой, говорилось не раз, но до кого-то это доходит с трудом.

Возможно, что и житель села Миришкор Наманганского района И., находившийся на путях перед двигающимся составом, это понял, только очень поздно. Машинист затормозил, но, как и следовало ожидать, не смог остановить многотонный состав – человек погиб, причем по собственному легкомыслию. У тепловоза по сравнению с автомобилем тормозной путь длиннее в десятки раз, прибавьте к этому еще и массу груженых вагонов, что затрудняет торможение. Так что у нашего «героя» не было шансов выжить.

Другому нарушителю – гр. Х. – повезло чуть больше: его корова, которую он пас буквально на железнодорожных путях, бросилась под колеса поезда и погибла. Он пытался ее удержать, но и сам едва не угодил под поезд.

Замечено, что бараны при приближении поезда начинают метаться, впадают в панику, порой сломя голову несутся под колеса. Владельцы, естественно, пытаются спасти свою собственность, но далеко не всегда это получается, порой они и сами рискуют жизнью и здоровьем.

В этом году уже отмечено 98 нарушений, в том числе 47 грубых. Виновные в соответствии с КоАО РУз привлечены к административной ответственности, в минувшем году было отмечено 120 различных нарушений, два из них закончились гибелью людей.

Мы принимаем серьезные меры в отношении задержанных нарушителей. В ходе разъяснительных мероприятий нам приходится часто бывать в школах и колледжах, встречаться с жителями территорий, примыкающих к железной дороге. Не раз беседовали и с родителями юных правонарушителей, но, к сожалению, они порой не просто закрывают глаза на такое поведение детей, но и сами поручают им пасти баранов в опасной близости от путей.

Да и сами взрослые подают детям пример беспечности, то расхаживают по путям, то пасут скот, никак не могут объяснить детям, что железная дорога – не игровая площадка, какие-либо игры здесь недопустимы. Как уже отмечалось, КоАО РУз предусмотрена ответственность за такого рода правонарушения.

В области движение поездов пока не очень интенсивное, сейчас из-за карантина приостановлено движение пассажирских поездов. Тем не менее, оно скоро может возобновиться. Кроме того, принимаются меры по организации движения пригородных электропоездов, растут объемы грузовых железнодорожных перевозок. Поэтому не стоит забывать о вполне реальной опасности. Не подвергайте риску себя и своих близких!

Инга БЕЛОКОПЫТОВА,

старший инспектор группы профилактики правонарушений

 среди несовершеннолетних и молодежи управления

обеспечения безопасности на транспорте облУВД, подполковник.