В Намангане открылся инновационный детсад

При НамГУ создана «Инновационная организация дошкольного образования» на 50 мест. Она послужит полигоном для внедрения инноваций в этой сфере.

Развитие дошкольного образования и коренное улучшение уровня подготовки детей к школе, совершенствование системы управления дошкольным образованием на современном уровне стали в нашей стране одним из основных приоритетных направлений государственной политики.

Начало работе в этой сфере было положено Указом Президента Республики Узбекистан № 4947 «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» от 7 февраля 2017 года. В нём обозначено пять приоритетных направлений развития нашей страны на период 2017 – 2020 гг., а в четвёртом направлении, которое называется «Приоритетные направления развития социальной сферы», отражены вопросы развития сферы образования и науки.

Действительно, расширение сети дошкольных образовательных учреждений и коренное улучшение условий для всестороннего интеллектуального, эстетического и физического развития детей в этих учреждениях, серьёзное увеличение охвата детей дошкольным образованием и обеспечение доступа к нему, повышение квалификации педагогов и специалистов являются на данный момент самой актуальной задачей.

В Постановлении Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы дошкольного образования на 2017 – 2021 годы» разработаны тщательно продуманные планы по таким направлениям, как укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений республики, расширение сети дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами, внедрение современных образовательных программ и технологий в образовательно-воспитательный процесс, всестороннее интеллектуальное, эстетическое и физическое развитие детей. И эти планы уже реализуются.

В нашей стране основным фактором прогресса системы дошкольного образования считается подготовка квалифицированных кадров, специалистов, которые отвечали бы всем современным требованиям сферы дошкольного образования. В свою очередь, эффективность этого фактора зависит на данный момент от образовательно-воспитательной работы, проводимой в высших учебных заведениях в целях подготовки специалистов.

В концепции развития системы дошкольного образования в республике до 2030 года в числе систематических проблем и недостатков, препятствующих успешному ведению государственной политики по развитию дошкольного образования, отдельно подчеркиваются нехватка квалифицированных педагогических кадров в ДОУ, а также дефицит управленческих кадров в системе дошкольного образования и их низкая квалификация.

В сфере подготовки современных квалифицированных кадров образцово ведёт свою работу Наманганский госуниверситет. В этом вузе растёт количество педагогических факультетов по подготовке специалистов для ДОУ. Здесь готовят кадры по таким направлениям как дошкольное образование, психология, социальная работа (с семьями и детьми), дефектология, музыкальное образование и искусство, педагогика и психология.

При подготовке квалифицированных кадров в сфере дошкольного образования для обеспечения интеграции образования, науки и производства при университете создана «Инновационная организация дошкольного образования» на 50 мест.

Цели ее открытия весьма многогранны. Это и создание благоприятных условий для студентов и преподавателей, у которых есть дети, применение на практике теоретических знаний, полученных студентами по их специализации, и наблюдение за педагогическим процессом в ДОУ, и организация здесь практики, и проведение экспериментальных работ по научно-исследовательской работе, проводимой профессорами и преподавателями, и применение методов подготовки дошкольников к школе и определение эффективности этих методов.

Также это ДОУ послужит педагогически-экспериментальным полигоном для применения новых методов на практике.

Санжарбек ХАМИДОВ.