Снова о коммунальных проблемах

В четверг в отеле «Ойдин-Плаза» Намангана состоялся семинар, посвященный взаимоотношениям потребителей и коммунальных служб, формированию потребительской культуры. В нем приняли участие представители областного территориального управления антимонопольного комитета, коммунальных служб, предприятия по вывозу отходов «Тоза худуд», объединения ТЧСЖ. 

Начальник областного территориального антимонопольного управления Акмал Абдуллаев рассказал о работе по защите прав потребителей, контролю за деятельностью предприятий – естественных монополистов и других вопросах. 
 Руководитель вновь созданного управления Агентства по защите прав потребителей и контролю за рекламой Баходир Нарзуллаев ознакомил собравшихся с целями и задачами новой структуры, созданной в качестве единого государственного органа по постановлению Президента № 4126 от 24 января 2019 г.
 Кстати, принятым недавно постановлением Президента «О мерах по коренному совершенствованию правовой и институциональной системы защиты прав потребителей» определены задачи агентства по ведению единой государственной политики по защите прав потребителей, упорядочению рекламного рынка и пр.
 Далее представители газо-электро- и водоснабжающей организаций рассказали о проводимой работе, в частности, организации поставок сжиженного газа потребителям, реконструкции системы энергоснабжения, работе с обращениями граждан, действиях аварийных бригад по устранению недостатков и сбоев и пр., ответили на вопросы. 
Однако кое-какие вопросы остались без ответа. Так, гр. Саидов сообщил о том, что село по месту его жительства отключено от системы газоснабжения, но сознательные жители успели заплатить за газ, так что сейчас газовики должны им огромные суммы. Лично он оплатил более чем 6 тыс. кубов природного газа. Вопрос – можно ли перевести эти средства на оплату сжиженного газа в баллонах? 
Представитель ООО “Худуд газ Наманган” сослался на то, что сейчас действуют два газоснабжающих предприятия – “Узтрансгаз” и “Худуд газ Наманган”, пока идет разделение полномочий и задач, но все же пообещал разобраться. 
 На вопрос о том, может ли потребитель, который был вынужден купить насос по подаче воды, так как вода почти не поступает из-за низкого давления, рассчитывать на оплату его стоимости, представитель ГУП “Сувокава” Т. Инамов ответил отрицательно. Тут, кстати, был отмечен и крайний износ системы водоснабжения, в силу чего проблемы с водой имеют место во всех районах.
 Шел разговор и об отсутствии тепла в многоэтажных домах. В этой связи начальник ГУП “Иссиклик манбаи” Бахтиёр Дадамирзаев рассказал о выполнении первого этапа программы модернизации теплосетей, переходе на локальные котельные, на что выделено почти 19,9 млрд. сумов. 
 Далее А. Абдуллаев подвел итоги семинара и подчеркнул, что сотрудники управления продолжат работу по защите прав потребителей и разработке предложений по улучшению ситуации в этой сфере.